Интервью в журнале "Идеи вашего дома" №12, декабрь 2012

О том, что в процессе создания обогревателя или увлажнителя воздуха может поучаствовать любой член коллектива, и как сделать климатическую технику не просто функциональной, но и интересной, рассказывает команда менеджеров компании-дистрибьютора торговой марки Timberk.

- Что такое компания Timberk?

Мария Дуденкова, директор по маркетингу компании-дистрибутора Timberk в России и СНГ:

- Timberk - это международный холдинг с офисами в Израиле, Китае, Гонконге и Финляндии, а также с собственной производственной базой в Юго-Восточной Азии и с развитой сетью дистрибуции в Китае, России и странах СНГ. В планы развития Timberk входит расширение каналов дистрибуции в Скандинавии и странах Восточной Европы к началу 2015 года.Так что сами видите, вопрос о т.н. «национальном» происхождении бренда Timberk непростой. Тем более что родина проекта под названием Timberk – это Швеция.

- Читатель может запутаться. Давайте тогда поговорим о производстве.

- Давайте. Мы не боимся говорить, что основной завод Timberk располагается в Китае. Мы не хотим вводить в заблуждение наших потребителей, в отличие от тех компаний, которые позиционируют себя, как английские, немецкие, а по существу таковыми не являются. КНР вот уже два десятка лет является «фабрикой мира». Большая часть мирового объема бытовой техники имеет «китайские корни» - это ни для кого не секрет. Китайская экономика занимала II место в мире по объему ВВП в 2011 году и лидирует по объему экспорта товаров на мировом рынке сегодня. Поэтому Timberk рассматривает сотрудничество с китайским рынком производителей как перспективное, и ежегодно инвестирует значительные средства в развитие этого направления, в том числе, в развитие и модернизацию собственного завода в Китае. Но главное, что Timberk не является закупщиком, который приезжают на какой-то завод, что-то выбирает, потом клеит свой лейбл и продает под своей маркой. Timberk – производитель в полном смысле этого слова: разрабатывает новые приборы «с нуля», патентует собственные технологии, создает свой дизайн приборов.

- А у вас свои штатные дизайнеры?

- Команда Timberk – международная, и, конечно, мы активно сотрудничаем и со скандинавскими, и с азиатскими дизайн-бюро. Есть очень сильный коллектив российских дизайнеров, которые специализируются именно на промдизайне бытовых приборов. Российская команда ориентирована на создание уникальных решений именно для Европы, России и стран СНГ, это их «основная тема» последние 10 лет. Дизайнеры не просто рисуют и «креативят», они отлично знают рынок и хорошо понимают, что нужно потребителю. Каждый проект Timberk – это синергия маркетинговых задач и, собственно, дизайнерских решений.

- Давайте подробнее поговорим про разработки. Что выпускается под маркой Timberk?

Роман Маняхин, руководитель направления «Тепловая техника»:

Timberk является профессиональным производителем климатической техники – т.е техники, основное предназначение которой является создание комфортных условий в обслуживаемом помещении. Сюда относятся кондиционеры воздуха, как бытовые, так и полупромышленные, электрические конвекторы, маслонаполненные радиаторы, тепловые вентиляторы, инфракрасные обогреватели и воздушные завесы, увлажнители и очистители воздуха. Под маркой Timberk также производятся водонагреватели, как проточные, так и накопительные, а также множество другой техники, привносящей уют и комфорт в жизнь людей.

- Если говорить о бытовой технике, в чем ее преимущество, при условии, что вы не поднимаете цену слишком высоко?

- Простой пример, представим ситуацию, когда обычный человек приходит в магазин, чтобы купить себе обогреватель. На что он обратит внимание в первую очередь? Конечно же, на внешний вид приборов. Сейчас рынок наводнен двумя разными видами продукции – во-первых, от именитых европейских брендов, которые имеют соответствующую цену. Во вторых – это никому не известные китайские производители, чье единственное преимущество – низкая цена, которая более чем полностью компенсируется зачастую крайне низким качеством. Возвращаясь к нашему покупателю – при взгляде на витрину, его привлечет интересный дизайн именитых брендов, но отпугнет высокая цена. При взгляде на дешевые китайские товары, его привлечет низкая цена, но внешний вид скорее всего вызовет отторжение. Timberk предлагает то, что нужно современному потребителю – отличный внешний вид и демократичный ценник А далее, разбираясь с функционалом приборов, покупатель понимает, что заплатив за Timberk чуточку больше, чем за более дешевые аналоги, он на сто процентов получит качественный, безопасный прибор, удобный в эксплуатации. При этом, по функциональности и технологичности, Timberk ничем не уступает, а часто даже превосходит, известные европейские марки. Для примера возьмем электрические конвекторы. Мало кто из наших конкурентов делает конвекторы с датчиком защиты от опрокидывания. То есть в случае, если по несчастному стечению обстоятельств, ребенок, или домашнее животное, опрокинет конвектор и тот упадет на пол, Timberk автоматически отключится, в то время как конвекторы других марок продолжат работать, что потенциально может привести к неприятным последствиям.

Маслонаполненные радиаторы Timberk оснащены отключаемым ионизатором воздуха, чем не могут похвастаться даже самые дорогие приборы от всем известных «европейцев».

Также, нужно сказать про эргономику и удобство эксплуатации продукции Timberk. Например, система управления конвекторами Limited Edition – это не только максимально интуитивное и комфортное взаимодействие между пользователем и прибором, это еще и элемент дизайна, чья конструкция и внешний вид вносит завершающие штрихи в тонкую эстетику всего обогревателя.

Если подытожить, продукция Timberk представляет собой гармоничное сочетание трех ключевых факторов, которые определяют признание техники Timberk во всем мире: дизайн, следующий самым актуальным мировым трендам, функциональность – оставляющая позади продукты более дорогих марок, и демократичная цена, соответствующая самому популярному среднему ценовому сегменту.

- Каковы тенденции развития марки Timberk?

Александр Рогожкин, руководитель направления «Климатическая техника»:

- Мы являемся лидерами на рынке техники для обогрева. Но с некоторых пор в отдельное направление выделена климатическая техника: увлажнители, очистители воздуха. И на примере своих знакомых я могу сказать, что эта техника становиться все более популярной. Особенно в зимнее время, когда из-за обогрева воздух постоянно пересушен. Это важно для семей, где есть дети. Из-за сухого воздуха начинаются проблемы с иммунитетом. И Timberk уделяет этому большое внимание, хотя очевидно, что увлажнитель - это не прибор первой необходимости. И вот мы решили сделать это направление не только технологичным, но и модным, веселым. Разработчики Timberk решили делать увлажнители с дополнительными функциями.

- С какими?

– Например, увлажнитель с ароматизатором. Причем мы встраиваем их не только в дорогие модели, но и в бюджетные. Так же в линейке Timberk есть модель увлажнителя с ионизатором.

- А у вас дома стоит техника Timberk и какая? Наверное, представлена вся линейка?

Мария Дуденкова, директор по маркетингу компании-дистрибутора Timberk в России и СНГ:

- Вот, например, я недавно подарила своей бабушке накопительный водонагреватель Timberk, 50 литров.

- Бабушка быстро разобралась, что к чему?

- Очень быстро, несмотря на то, что бабушке уже 76 лет. Ассортимент водонагревателей Timberk универсальный – есть очень простые в эксплуатации приборы, с минимальным функционалом, а есть варианты для «продвинутых» покупателей, которые выбирают водонагреватель, как машину, обращая внимание на техническую начинку, на модные «фишки», на дизайн корпуса. Таких покупателей не пугает сложность, наоборот – они ищут что-то особенное, необычное.

Вообще я всем своим родным и знакомым всегда дарю технику Timberk, потому что для меня, как для маркетолога, это моментальная обратная связь от реального потребителя. Практически сразу становиться ясно, что реализовано отлично, а что требует доработок. Это часть диалога с покупателем, чье мнение очень важно для всей команды Timberk. Ну и, конечно, на близких людях я не привыкла экономить, и я точно знаю, что если дарю Timberk, то это хороший подарок и действительно надежная, качественная техника.

- Вернемся к вашей технике.

- Хотите еще пример? У моей мамы есть небольшой тепловентилятор Timberk. Стоит прямо на столе, рядом со швейной машинкой. Эта модель тепловентилятора мощностью всего 800 Вт; маме это важно, так как проводка в ее старом московском доме тоже старая. Я подбирала прибор с небольшой мощностью специально, но видели бы вы, как он греет! Даже жарко становится. Кстати, мой подарок маме был на тот момент тестовой моделью, тогда, в центральном офисе, только принималось решение о включении его в линейку Timberk. И этот тепловентилятор отлично повел себя не только на профессиональных тестах, но и очень понравился моей маме и даже ее подругам – они ее спрашивали, где купить «такую прелесть». Теперь этот прибор есть в ассортименте Timberk, и любой может купить его и использовать с удовольствием.

У меня дома есть увлажнитель воздуха Timberk. Обогреватели мне пока не нужны - отлично работает ЖКХ, батареи горячие, плюс у меня теплый пол в квартире. Но вся эта жара очень сушит воздух. Буквально пришлось купить увлажнитель Timberk, и я не пожалела. Цветы на окнах ожили, нам всем дышать стало легче. Увлажнитель еще и с аромокапсулой, так что дома у нас теперь – почти настоящее SPA! Ну и еще, если честно, только в линейке Timberk я смогла найти увлажнитель точно под цвет обоев в комнате.

Вообще, в линейке Timberk много прекрасных приборов, но есть такие серии, выхода которых мы ждем всем коллективом.

- Например, что ждут сейчас?

- Вот в этом году у нас все ждали цветные конвекторы Limited Edition. Кстати, идею создания цветного конвектора предложили рядовые сотрудники холдинга Timberk. Сейчас уже точно нельзя сказать, кто ее впервые озвучил и из какой страны пришла идея, но она витала в воздухе. Говорили: «Ну почему конвекторы всегда такие скучные, белые?». И когда мы в Москве увидели дизайн-проект цветных конвекторов – тогда еще только оранжевые и красные модели – у нас выстроилась очередь из желающих купить такой конвектор себе домой. И еще всем очень понравилась идея с мини-увлажнителями воздуха, уже с емкостью для воды в комплекте. Особенно хорошо эти увлажнители расходились у нас на подарки; почти все согласны, что это оригинально и весело, да еще можно выбрать и цвет прибора! Кстати, стоит такой увлажнитель очень недорого.

- Получается, что в процессе создания или модификации какого-то прибора участвуют все сотрудники холдинга Timberk?

- У Timberk в 2012 году более 400 моделей техники – водонагреватели, тепловая техника, климатическая. Конечно, формирование, развитие и поддержка такого ассортимента – это работа профессионалов высокого класса: продукт-менеджеры, технические специалисты, маркетологи, дизайнеры. Но любые идеи и предложения о том, как сделать тот или иной прибор лучше, удобнее, интереснее, может внести абсолютно любой член команды Timberk, из любой страны или региона – от финского бухгалтера до российского работника службы HR, например. А еще клиенты Timberk присылают нам свои идеи практически со всех уголков мира! Это не просто слова, это командная работа и это очень объединяет всех нас. Ведь здорово, когда ты видишь прибор на полке магазина, в котором есть частичка твоей работы, твоей души. Ведь все мы, прежде всего, покупатели! Такой подход позволяет нам создавать реальную технику для реальных людей, и это, пожалуй, главный секрет успеха Timberk.